Декларация пожарной безопасности

Наша компания предлагает услуги оформления деклараций пожарной безопасности, или пожарных деклараций. Мы оказываем услуги юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – оформите у нас полный спектр услуг «под ключ», и у пожарных инспекторов более никогда не возникнет к Вам каких-либо претензий!

Что такое пожарная декларация?

В документе собственник объекта декларирует его соответствие всем нормативам пожарной безопасности, прописанным в соответствующем ТР (техническом регламенте). В том числе:

  • Указывает меры, принятые собственником для устранения риска пожара
  • Перечисляет требования, предъявляемые к пожарной безопасности объекта
  • Указывает нормативные документы и ссылки на федеральные законы, предписывающие мероприятия и нормативы по пожарной безопасности для объекта данного типа.

Декларация может передаваться собственником в пожарную инспекцию как в добровольном порядке, в случае, если закон не регламентирует иное, либо в обязательном.  Рассмотрим последний вариант – кто обязан, по закону, оформлять пожарную декларацию?

  1. Объекты защиты. Если речь идет о недвижимости — при проектировании, строительстве или реконструкции которых необходимо проведение государственной экспертизы. К ним относится любое движимое или недвижимое имущество, к которому предъявляются требования по пожарной безопасности. Это и здания, и оборудование, и даже транспортные средства.
  2. Детские учреждения (сады, школы, интернаты), а также дома престарелых, общежития и иные объекты подобного типа.

Для каких объектов недвижимости декларирование может быть добровольным?

К таким объектам относятся:

  • Частные дома и коттеджи, имеющие не более 3-х этажей
  • Муниципальные многоквартирные дома, также не превышающие 3-х этажей
  • Отдельно стоящие хозяйственные, складские и производственные постройки общей площадью не более 1500 кв.м., имеющие не более двух этажей, не требующие, по законодательству, санитарной или защитной зоны.

ВНИМАНИЕ! Пожарную декларацию можно оформлять не только на здание или сооружение целиком, но и на его отдельные части.

Кому нужна такая декларация?

Существует мнение, что пожарная декларация – просто лишняя «бумажка», нужная для предъявления представителям государственного пожарного надзора при проведении плановых проверок объектов, находящихся в собственности заказчика. Формально это действительно так. Но мы очень рекомендуем, как специалисты в своем деле, много лет работающие в области пожарной безопасности, внимательно ознакомиться с данным документом собственнику объекта. В пожарной декларации прописывается множество действительно важных, а порой и жизненно необходимых правил и рекомендаций для конкретного объекта.

  • Во-первых, это требования пожарной безопасности, обязательные для исполнения.
  • Во-вторых, это организация противопожарного режима на объекте.
  • В-третьих, это расчет рисков и указания на отклонения от существующих норм, влияющие на обеспечение противопожарной безопасности.

Собственникам объектов – будь то жилые или складские, торговые или производственные помещения – крайне важно понять и оценить для себя все риски, и насколько объект отвечает требованиям по безопасности.

Недаром говорится, что пожар легче предотвратить, чем потушить!

Куда и как подается декларация

Существует несколько типичных случаев, когда застройщику или собственнику объекта требуется подать пожарную декларацию:

  • при строительстве нового объекта декларация подается на стадии проектирования, до ввода в эксплуатацию
  • в случае капитального ремонта

Также собственник обязан предоставить новую декларацию в случае, если право собственности на объект изменилось, либо изменились правила пожарной безопасности, предъявляемые к объекту, либо изменилась сфера деятельности на объекте – в последнем случае изменения в декларации вносятся в соответствующий раздел (под номером 3).

Способов подать декларацию несколько. Наиболее простой – удаленно, в электронном виде, в территориальный отдел Государственного пожарного надзора. Обычно этот отдел находится там же, где и МЧС. Направить декларацию можно также обычной почтой, или посетив учреждение лично.

После подачи орган надзора обязан проверить документы в течение 5 рабочих дней. В случае, если декларация содержит ошибки (неверно указаны данные собственника, несоответствия в данных после проведения проверки, неверно указаны сферы деятельности), то декларанту направляется мотивированный отказ.

При обращении к нам Вы можете быть уверены, что отказов не будет. Мы оформим все ваши пожарные документы в полном соответствии с законодательством и в кратчайший срок!

Остались вопросы?

Заполните форму, и наши специалисты свяжутся с Вами в удобное время

Или позвоните нам по номеру телефона:
8 985 511 24 96