Паспорт безопасности объекта

Паспорт безопасности объекта – документ, обязательный для определенных объектов и учреждений различного типа, в котором указаны характеристики объекта с точки зрения его безопасности в случае возникновения техногенных и антропогенных чрезвычайных ситуаций.

Наличие такого документа свидетельствует о том, что на нем учтены все риски, возможные при ЧС и угрожающие жизни находящихся на объекте людей, а также с точки зрения опасности объекта, находящихся в нем материально-технических средств, веществ и оборудования на безопасность города, поселка и т.д.

Кому необходим паспорт безопасности?

  • Для общественных зданий и учреждений различного профиля, в которых могут находиться одновременно более 800 человек. То есть это торговые, досуговые и спортивные центры, крупные предприятия торговли, рынки, вокзалы, гостиницы, дома отдыха и т.д.
  • Обязателен паспорт безопасности для медицинских и образовательных учреждений.
  • Для предприятий с повышенном риском пожара или взрыва – нефте- и газоперерабатывающих, предприятий химической промышленности, деревообрабатывающих.
  • Для складских объектов большой площади, на которых хранятся пожароопасные и взрывоопасные товары.

Штрафы за отсутствие паспортов безопасности

Для юридических лиц штраф может составлять от 300 тыс. рублей до 1 миллиона рублей. Также лица, ответственные за наличие паспорта безопасности на объекте, могут быть привлечены к административному наказанию. Назначить штраф или административку могут сотрудники МЧС и полиции, проверяющие объект.

Что содержит паспорт безопасности?

Нормативно-правовые акты, регламентирующие содержание документа, были введены в действие в 2017 году. Они призваны защитить территории и объекты от террористических атак и содержат типовые разделы, в которых указаны:

  • Общие сведения об учреждении – адрес, вид деятельности, планировка и площади помещений, информация о сотрудниках, график работы, а также среднее количество человек, находящихся в здании в рабочее и нерабочее время
  • Опасные участки – по утвержденному шаблону (таблице) в документе фиксируются наличие в здании опасных веществ, оружия, медикаментов, конструктивных особенностей опасных с точки зрения их износа, определенного оборудования, топливных магистралей.
  • Фиксируются уязвимые с точки зрения безопасности участки и определяются пути для эвакуации.
  • Прописываются возможные последствия террористического акта с точки зрения материальных и людских потерь.
  • Прописываются мероприятия по оповещению и защите персонала организации и находящихся на объекте людей в случае возникновения ЧП. Это мероприятия по физической защите (пропускная система, охрана, пути эвакуации), инженерно-технической (источники тепло-водо-электроснабжения, системы оповещения при тревоге), пожарные (системы противопожарной защиты).

В заключительной части паспорта безопасности делается вывод о соответствии объекта нормативам по обеспечению безопасности в случае ЧП и прописываются рекомендации для обеспечения безопасности.

К паспорту безопасности также прилагаются:

  • Акт обследования
  • Инструкции по эвакуации
  • Схемы размещения систем оповещения и безопасности

а также другие документы, при необходимости.

Почему паспорт безопасности выгодно оформить в нашей организации?

Специалисты нашего Центра подготовят для вас документ, имеющий полную юридическую силу и оформленный в соответствие со всеми рекомендациями контролирующих органов. При этом в практической части Вы получите от нас всю необходимую информацию, связанную с оценками рисков, существующих для объекта, что позволит минимизировать возможные последствия в случае пожара или других чрезвычайных происшествий.

Наши специалисты проведут полное обследование объекта и составят список рекомендаций, ограждающих Вашу организацию от штрафов и иных претензий со стороны МЧС и прочих контролирующих органов.

Остались вопросы?

Заполните форму, и наши специалисты свяжутся с Вами в удобное время

Или позвоните нам по номеру телефона:
8 985 511 24 96